ОБУЧЕНИЕ
СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ
МЕДИА-БИБЛИОТЕКА
КОНТАКТЫ
 

Аранжировка

Что представляет собой предмет «аранжировка»?

 

  Плох композитор, незнакомый со спецификой инструментов, для которых он пишет свои произведения, но также плох и аранжировщик, который и не знает этой специфики, и не владеет базовыми знаниями, позволяющими эффективно и удобно для музыкантов создать качественное с точки зрения аранжировки произведение.

  Художники Эпохи Возрождения, например, как и всякие уважающие себя художники, пользующиеся настоящими красками, владели технологией изготовления этих красок, знали, как эти краски взаимодействуют друг с другом не только с художественной, но и с чисто химической точки зрения, имели свои, неизвестные современным художникам, секреты создания этих красок. Шло время, наука делала все новые и новые открытия, и, наконец, сегодня, всякий может прийти в художественный салон и купить готовые фирменные краски от ведущих производителей мира. Безусловно, это очень удобно, однако, художника современности не поставишь на одну полку с художником Эпохи Возрождения. Такова жизнь.

  Что же происходит в области музыкального искусства? Практически то же самое. Если в былые времена композитор (как правило, он же аранжировщик, а часто он же и дирижер) имел дело с живыми людьми, живыми инструментами, листами партитурной бумаги и дирижерским пультом, то современный композитор и аранжировщик зачастую обходится возможностями музыкального софта, хороших синтезаторов или, что не мешает вышеперечисленному, сессионными музыкантами. Конечно, наравне с этими музыкальными «удобствами и прелестями» до сих пор в определенных, как правило, джазовых и академических кругах, пользуются популярностью традиционные методы аранжировки (нотная бумага, карандаш, ластик и какой-либо инструмент для помощи в творческом процессе).

  Это вовсе не значит, что музыкальный софт, компьютер и другие достижения современной цивилизации – это плохо. Совсем наоборот. Это полезное и удобное дополнение к инструментарию любого композитора-аранжировщика, не отменяющее и не умаляющее важность получения традиционных знаний и навыков,  позволяющих гармонично сочетать краски на вашем музыкальном полотне. Ведь, делая аранжировку, - не важно на компьютере дома, сидя в профессиональной студии с «живыми» музыкантами, создавая гениальную тяжело-металлическую песню, шедевр хип-хопа, произведение в академическом стиле для симфонического оркестра, душевный блюз или блестящий клубный хит – важно чувствовать, знать и уметь сочетать фактуру, тембры, владеть музыкальной колористикой. В конце концов, важно помнить, что совершенно бездарная аранжировка способна испортить все впечатление от изначально хорошего произведения!

  Разумеется, в первую очередь, этот предмет будет интересен и очень полезен людям, занимающимся композицией. Собственно, эти предметы идут рука об руку. Для композиторов изучение этого предмета, так или иначе, неизбежно, в то время как для исполнителей (вокалистов, инструменталистов) изучение искусства аранжировки будет носить скорее познавательный, расширяющий музыкальный кругозор характер.

 

Какую пользу вы получаете от изучения этого предмета:

  

Ø   развитие креативного подхода к аранжировке произведения;

Ø изучение характерных признаков того или иного стиля (например, латино, хард энд хэви, академический стиль, африканская этника, электронная музыка и т.д.), ведь аранжировщик должен уметь аранжировать произведение практически в любом известном музыкальном стиле.

Ø      для исполнителей (как вокалистов, так и инструменталистов) это блестящая возможность узнать и понять свое место в ансамбле, расширить свой кругозор и увидеть себя со стороны в контексте той или иной аранжировки, полнее и органичнее вписаться в произведение, создать более многогранный музыкальный образ,

Ø   для композиторов или тех, кто, так или иначе, пытается заниматься композицией это предмет первой необходимости - как было сказано выше, совершенно бездарная аранжировка способна испортить все впечатление от изначально хорошего произведения,

Ø      изучение фактуры в контексте аранжировки,

Ø      изучение тембральной сочетаемости тех или иных инструментов,

 

назад

 

Hosted by uCoz