Сольфеджио
В музыке, как и в любом языке, есть своя азбука - то, без чего никак
нельзя обойтись - определенный свод правил и договоренностей - своя
номенклатура - то, что дает возможность одному музыканту с полуслова
понимать другого вне зависимости от национальности, способа мышления,
вероисповедания или еще чего бы то ни было.
Одновременно с тем как
ребенок познает родной язык, слыша речь окружающих его взрослых,
параллельно с тем как он впитывает мелодику, интонации и логику языка,
он
учится соответствующим
образом мыслить, а значит адекватно и правильно воспринимать свой родной
язык и его носителей, а в дальнейшем, впитав его таким образом,
бесспорно и безошибочно чувствовать его , излагать мысли, находить емкие
и меткие метафоры и образы, жить в своей языковой среде и чувствовать
себя в “своей тарелке”.
Но в определенный
период жизни ребенка начинают обучать грамоте - буквы, правила написания
слов, правила построения предложений и еще масса прочих правил - не что
иное, как общественный договор - своеобразная унификата, позволяющая
носителям одного языка без каких-либо затруднений понимать друг друга,
передавать друг другу информацию и легко воспринимать ее.
Все тот же процесс
происходит и в музыке. Неграмотный музыкант, вне зависимости от своей
специальности, заведомо обречен на невысокий результат. Сами по себе
теоретические знания без всякой практики, конечно же, не принесут
человеку никакой пользы - это вполне очевидно для любого здравомыслящего
индивидуума. Однако, пренебрежение этими знаниями - исключительная
халатность в первую очередь именно к себе любимому (любимой).
Итак, что же включает в себя предмет “Сольфеджио
и Элементарная Теория Музыки”?
- изучение музыкальной номенклатуры,
- развитие музыкального слуха,
- развитие музыкальной памяти, воображения,
- обучение чистому интонированию аккордов,
интервалов, построению их как в тональности так и вне ее,
- развитие чувства ритма,
- раскрытие творческих способностей ученика и т.д.
Занятия рассчитаны на
два уровня сложности:
- для начинающих (с использованием на занятиях
клавиш или компьютера для настройки) и
- тяжелый уровень,
предполагающий занятия без всякого инструмента (например, не
проигрывание диктанта с фортепьяно, а исполнение его педагогом). На
тяжелом уровне максимально задействуется память и воображение, а потому
такие занятия по силам либо “не новичкам”, либо тем, кто желает
подтянуть свой теоретический уровень и прочие навыки,
обучаясь уже
непосредственно в средних специальных и высших учебных заведениях.
Индивидуальный подход к
каждому студенту, а также гарантированно качественная,
проверенная временем
уникальная авторская методика Катерины Корэлли позволяет
любому психически
здоровому человеку достичь максимальных успехов, и в несколько
раз повысить свой
профессиональный уровень.
назад
|